Воскресные мастерские

для семей, в которых есть дети с психическими расстройствами или расстройствами поведения
Программа ставит своей целью создание условий временного погружения в среду терапевтического отдыха семей с детьми, имеющими психические нарушения и расстройства поведения, в соответствии с их возрастными, физическими психологическими особенностями, формирование у них позитивного образа Я, здоровой самооценки, веры в собственные силы и способности.

Формат проекта

цикл творческих мастерских

Длительность цикла

8 встреч по 50–90 минут

Возраст детей

4–12 лет

Терапевтические форматы для детей

Рукодельные мастерские

все поделки дети забирают себе
  • мыловарение
  • рисование на футболках
  • декупаж, витражи на кружках
  • лепка из полимерной глины

Активные мастерские

с соблюдением всех мер безопасности
  • стрельба из лука
  • театр
  • танцы
  • квест

Массовые мероприятия

с участием детей и их родителей
  • ярмарка
  • вертушка
  • кинофестиваль
  • дискотека
Пока дети находятся на терапевтических встречах мы приглашаем родителей в психологическую группу поддержки.

    Расстройства, с которыми мы работаем

    Умственная отсталость

    Врожденная или приобретённая задержка развития психики, проявляющаяся в интеллектуальном недоразвитии

    Задержка психического развития

    Отставание в темпе психического развития, проявляющаяся в незрелости эмоционально-волевой деятельности

    Нарушения речи

    Различные нарушения устной речи (дислалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной речи (дисграфия, дислексия)

    Синдром дефицита внимания

    Нарушения психического развития, проявляющиеся в частой отвлекаемости и повышенной активности ребёнка

    Нарушения слуха

    Врождённые и приобретённые нарушения фукциональности слухового аппарата разных степеней тяжести

    Расстройства аутического спектра

    Расстройства психики с дефицитом способности поддерживать социальные связи и ограниченным кругом интересом

    Нарушения зрения

    Врождённые или приобретённые нарушения зрительного аппарата (близорукость, астигматизм, тотальная слепота)

    Нарушения двигательной функции

    Различные нарушения опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич, полиомиелит, травматические повреждения)

    Тяжёлые физические заболевания

    Другие заболевания различной этиологии и патогенеза, накладывающие отпечаток на психическое развитие ребёнка

    Мишени воздействия по возрастам

    4–6 лет

    • внимание и память
    • эмоциональная сфера
    • воображение
    • моторно-двигательные навыки

    7–9 лет

    • мелкая и крупная моторика
    • познавательный интерес
    • включение в игровую деятельность
    • самостоятельные речевые высказывания

    10–12 лет

    • способность к рефлексии
    • командное взаимодействие
    • стремление к общению со сверстниками
    • включение в творческую деятельность
    Проект реализуется при поддержке гранта в форме субсидии на развитие гражданского общества Курской области в 2021 году
    Свёрстано в Блокноте
    в 2021 году